Главная Рубрики Игровые приставки 5 поколение Panasonic M2
04/04/2024 00:19
Часть 2
Фото прототипа игровой консоли Panasonic M2
Взбудораженная многочисленными анонсами, публика ожидала «новое чудо» на выставке Electronic Entertainment Expo 1996 года. Однако там представитель Panasonic, дочерней фирмы Matsushita, коротко пояснил, что компания ещё не определилась с тем, как именно ей применить технологию M2, и что уверенности в том, что она будет использоваться в качестве игровой платформы, больше нет.
Но и концу 1996-го года дата релиза всё ещё не была определена, а некоторые разработчики игр уже открыто рассуждали в прессе о том, что «на деле M2 не намного мощнее, чем Nintendo 64».
«Иногда кажется, что лодка ещё на плаву: появляются слухи о публичном показе, выходят новые демо-версии или официальный представитель Matsushita раздает какие-то дразнящие намёки. Но потом кажется, что лодка перевернулась, и разработчики пытаются выбраться из неё, пока ещё могут».
(Журнал «Electronic Gaming Monthly»)
Переход платформы в одни руки вызвал недовольство сторонних фирм. Поскольку корпорация Matsushita не являлась создательницей платформы М2, то казалось, что она не сможет оказывать качественную поддержку разработчикам, которую до этого активно предоставляла The 3DO Company. В результате чего многие фирмы просто не стали вкладывать средства в разработку новых игры для М2.
23 июня 1996-го года была выпущена консоль Nintendo 64, и вскоре на рынок обрушился целый шквал великолепных игр. Уже к концу года стало понятно, что новые лидеры индустрии — Sony и Nintendo. Магазины оказались буквально наводнены яркими и качественными играми, которые расхватывались как горячие пирожки. На их фоне даже умудрённая опытом Sega всё больше сдавала позиции.
Анонс предстоящего выпуска консоли М2, в котором приведена спецификация будущей модели
Трезво оценивая свои возможности, компания Matsushita рассудила, что на рынке нет места ещё и для М2, и в июле 1997-го отменила её релиз. Вероятно, это решение далось очень тяжело - релиз был отменён столь внезапно, что маркетинговый отдел уже успел напечатать рекламные брошюры, а для многих игр были готовы демо-версии.
«Matsushita отменила проект в середине 1997 года, не желая конкурировать с такими японскими гигантами как Sony PlayStation и Nintendo 64, для которых недавно было выпущено несколько хорошо продаваемых игр. Слухи об этом просочились в конце мая, но только в июле, из заявления президента Matsushita Ёичи Моришиты, стало известно об отмене релиза консоли».
(Президент компании 3DO Трип Хокинс, комментируя отмену M2)
Однако деньги были затрачены немалые, и чтобы их не потерять, компания Matsushita попыталась сделать «из кислого лимона сладкий лимонад». Обладая большим опытом в разработке электроники, компания решила провести редизайн М2. В октябре 1997 было объявлено, что М2 будет продаваться как промышленная мультимедийная система.
Ещё на стадии разработки с компанией 3DO заключила контракт фирма Konami, которая планировала использовать плату самой технически совершенной на тот момент консоли в новых аркадных автоматах, а когда М2 появится в продаже, зарабатывать на портах собственных игр. Подобным образом Namco сотрудничала с Sony, портируя свои аркадные хиты на PlayStation.
Хотя релиз консоли М2 был отменён, Matsushita, оставаясь верной договорённостям, всё же предоставила Konami готовое решение в виде платы для аркадных автоматов на базе М2.
Плата аркадного автомата Konami на базе системы М2
Но радость Konami была недолгой. Очень скоро выяснилось, что даже у обновлённой системы «железо» не такое уж мощное. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на такие игры, как «Tobe! Polystars», «Total Vice» и «Evil Night», разработанные для M2, но выпущенные для аркадных автоматов.
Реклама аркадного автомата «Total Vice» на базе М2
Узким местом платформы был CD-ROM, скорости которого не хватало, из-за чего игровой процесс периодически «подвисал». В отличие от домашних консолей, работа в игровых павильонах предполагала очень интенсивное использование, которое быстро выявило недостатки системы. Выпустив ещё пару игр («Battle Tryst» и «Heat of Eleven»), в 1998-м Konami прекратила использование платформы М2.
Аркадный файтинг «Battle Tryst» на базе платы М2
В 1998-м году Matsushita выпустила медиаплеер Panasonic M2. Устройство использовалось в информационно-дисплейных терминалах, рекламных кампаниях, выставочных презентациях и образовательных киосках. Система существовала в двух вариантах:
Медиаплееры FZ-21S (сверху), FZ-35S (снизу)
Модель FZ-21S была в чистом виде консолью M2 вплоть до дизайна, который ранее планировался для приставки. Оснащенная 4-скоростным CD-ROM, она могла работать как VideoCD плеер, так и с довольно широким спектром устройств (модемом, Ethernet-сетью, жёстким диском) через порт PCMCIA. В силу недостаточной мощности она большого распространения не получила и сегодня считается редкой.
Модель FZ-35S была оснащена DVD-ROM, её оперативная память была расширена до 16 Мб, у неё был встроенный инфракрасный порт, флэш-память, поддержка дисков LS-120, модема, локальной сети. Дизайн корпуса был также модернизирован.
Медиаплееры FZ-21S (сверху), FZ-35S (снизу) - вид сзади
Эта версия напоминала нечто среднее между компактным ПК и DVD-плеером. На задней панели было расположено множество типично-компьютерных портов: 2 x RS232, 2xPS/2 для клавиатуры и мыши, выходы VGA / S-Video, а также композитные аудио-видео выходы для подключения к телевизору.
В отличие от аналогичных медиаплееров Philips CD-i и Commodore CDTV, устройства были ориентированы на профессионалов, работающих в медицине, архитектуре и продажах, а не домашних пользователей.
Позднее технология M2 использовалась в банкоматах, кофейных автоматах и интерактивных киосках. Программное обеспечение для системы было разработано с использованием программы «CDMotion для M2/M2X», представшей собой «бескодовый» SDK.
В 2000 году PlanetWeb, Inc. начала предлагать программное обеспечение, позволяющее использовать M2 в качестве интернет-устройств.
Помимо М2, компания 3DO задумывалась и о третьем поколении. По слухам, на смену М2 должна была прийти консоль MX, в два раза мощнее своей предшественницы. Она была бы оснащена DVD-приводом из коробки и быстрой DRAM-памятью, что делало бы её сопоставимой с Sony PS2.
Альтернативное имя | Panasonic Mark 2 |
Категории | Игровые приставки 5 поколение |
Производители | Panasonic |
Тактовая частота | 66 МГц |
ОЗУ | 8 Кб |
Изображение | 320x240 и 640x480 |
Звук | 16-битный звук |
Порты | Слот карточки, 2 х порта контроллеров, композитные аудио/видео-выходы, S-Video-выход, 2 х слота расширения. |
Устройства ввода-вывода | Игровые контроллеры |
Хранение информации | CD-ROM или DVD-ROM |
Сайт продукта | - |
Страница на Facebook | - |
Страница Вконтакте | - |